Блог освещает работу школьных библиотек нашего города. В течение многих лет мы рассказываем об интересных и насыщенных различными заслуживающими внимания событиях , о деятельности педагогов-библиотекарей, обучающихся наших школ. Надеемся, что читатели блога найдут на наших страницах много интересного и полезного для себя. Содержание настоящего блога, включая все изображения и текстовую информацию, предназначено только для персонального использования в некоммерческих целях. При полном или частичном использовании материалов ссылка на блог http://bibformat.blogspot.ru/ обязательна.


Для юных читателей работает детский блог «Любознайка»


Постоянные читатели

пятница, 23 сентября 2016 г.

Участие в вебинаре

16 сентября в рамках проекта «Оказание услуги по обеспечению доступа обучающихся общеобразовательных организаций Московской области к электронным учебникам и электронным приложениям к учебникам» прошёл вебинар на тему «Особенности учебных заданий ЭФУ, направленных на формирование ценностно-смысловых установок».
Провели вебинар Светлана Владимировна Третьякова, к.п.н., начальник отдела образовательных технологий Научно-образовательного центра АО «Издательство ‹Просвещение›» и Гавриил Петрович Гимерверт, методист редакции географии, экономики и экологии АО «Издательство ‹Просвещение›».
Выбор пал на эту тему вполне закономерно.
На протяжении многих лет во главу угла в образовании ставились предметные навыки, умения и знания, которыми ученики должны были овладеть. Оценивалась степень усвоения материала по конкретным учебным предметам.
С принятием нового образовательного стандарта педагогическая парадигма несколько изменилась за счет новых акцентов, требований. Так, в частности, ФГОС подробно формулирует требования к результатам освоения образовательной программы, подразделяя их на личностные, метапредметные и предметные. Понимание, анализ, оценка первых двух (отчасти в силу их относительной новизны), как правило, и вызывают затруднения.
Учителям предстоит еще пройти некоторый путь, чтобы научиться самостоятельно оценивать имеющиеся в учебниках задания и создавать свои собственные, которые были бы направлены на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Это очень важно и необходимо уметь, поскольку даже присутствие на обложке того или иного учебника лейбла «ФГОС» не гарантирует наличия достаточного количества грамотно составленных заданий, служащих достижению этой цели.
Понятно, что невозможно создать идеальный учебник, который отвечал бы всем современным требованиям. В учебниках приводятся задания, позволяющие отработать какие-то предметные результаты, а других заданий может и не хватать. Ни один учебник не может вместить все виды заданий на достижение всех результатов, которые мы хотим достигнуть согласно требованиям ФГОС. Именно поэтому большая часть нагрузки ложится на учителя, ведь каждый учитель оценивает и использует учебник по-своему, расширяя его своими или какими-то другими дополнительными материалами.
Известно также, что от корректно, грамотно сформулированного задания в большей степени и зависит результат обучения.
На вебинаре ведущие подробно рассказали о требованиях к личностным результатам освоения образовательной программы, сделав акцент на ценностно-смысловых установках, связанных с ценностными ориентирами ученика, с его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные установки обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной или иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Важно понимать, как, в чем проявляется наличие или отсутствие у человека ценностно-смысловых установок. По мнению ведущих, это проявляется
  • в знании норм (когнитивный компонент);
  • в наличии позитивного или негативного отношения к нормам (ценностный компонент);
  • в принятии или непринятии этих норм (эмоциональный компонент);
  • в поведении (поведенческий компонент).
Именно эти компоненты и должны учитываться как при анализе существующих, так и при создании собственных заданий. Ведущие вебинара снабдили слушателей своего рода универсальной схемой оценки заданий, применимой практически для всех дисциплин. Авторы предлагают опираться на три вопроса:
  • Содержит ли задание эмоционально-ценностный компонент?
  • Требуется ли выражение собственной позиции?
  • Требуется ли собственный комментарий, аргументация, пояснение?
В зависимости от положительного или отрицательного ответа на эти вопросы следует оценивать имеющиеся задания. Причем оценка задания может повыситься, если его переформулировать, по-другому расставить акценты.
Ведущие вебинара продемонстрировали процесс оценки заданий и возможности их «улучшения».
Все примеры для демонстрации были взяты из электронных учебников издательства «Просвещение». Светлана Владимировна и Гавриил Петрович также напомнили об устройстве, основных функциях и возможностях ЭФУ.
Вы можете ознакомиться с презентацией и видеозаписью вебинара.
Свидетельство об участии в вебинаре «Особенности учебных заданий ЭФУ, направленных на формирование ценностно-смысловых установок», проведённого 16 сентября 2016 г., доступно по ссылке:
http://digital.1september.ru/certificate/d0b4d1ea6d49e1fe6462026f60f27c4c/
Сайт проекта: ibook.1september.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий